Отношение телезрителей к рекламе на ТВ

С 1 июля 2006 года в силу вступил новый закон "О рекламе", существенно ограничивающий рекламу на ТВ. Фонд общественного мнения провел в марте этого года социологический опрос и выяснил отношение телезрителей к нововведениям.

Подавляющее большинство телезрителей солидарны с законодателями в главном: рекламное время на ТВ надо ограничить (88%). Более того, по мнению зрителей, рекламу следовало бы сделать более интересной. 47% телезрителей утверждают, что на телевидении очень мало рекламных роликов, которые бы их заинтересовали. Та реклама, которая в изобилии присутствует на наших экранах, энтузиазма у населения не вызывает. Только 11% находят в себе силы посмотреть и послушать, о чем им рассказывают рекламодатели. 51% во время рекламы переключают свои телевизоры на другой канал, 25% занимаются своими делами и 7% смотрят только картинку, отключив звук. Наибольшее отторжение у телезрителей вызывает реклама алкогольных напитков (38%), средств личной гигиены (28%), табачных изделий (20%) и лекарств (16%).

Однако когда социологи поинтересовались у телезрителей, согласны ли они платить за телевидение без рекламы, утвердительно ответили всего лишь 32% респондентов. Больше половины (52%) предпочли бы смириться с рекламными вставками в любимых программах. Интересно, что женщины чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие.

Что касается запрета на рекламу «зонтичных» брендов (под прикрытием известного бренда выпускается и водка, и вполне безобидная минеральная вода), то, по данным ВЦИОМа, большинство населения вообще с трудом понимает, что же собственно им рекламируют. Более трети телезрителей (38,5%) уверены, что никогда не видели "зонтичной" рекламы.

Около 20% припомнили, что видели рекламные ролики, в которых за неалкогольными брендами можно узнать рекламу водки. И только 15,6% опрошенных убеждены: реклама питьевой воды и минералки – на самом деле скрытая реклама водки. Но если в воде водку еще заметить можно, то в рекламе конфет, книг, журнала и перца скрытую рекламу водки распознали только 0,3–1,6%, а в анонсах спортивных мероприятий – 1,2%.

Интересно, что телезрители молодого возраста намного чаще замечали, за какими продуктами на самом деле прячется водка, чем люди старшего возраста. В возрастной категории 18–24 скрытую рекламу алкогольной продукции разглядели 37,8%, тогда как среди лиц старше 55 – только 10,4%. Также опрос ВЦИОМа выявил закономерность: чем более образован человек и чем выше у него уровень дохода, тем чаще он замечает скрытую рекламу.

Комментарии

Я к рекламе отношусь с пониманием, в том смысле, что она необходима. Вот только ее качество у нас, мягко говоря, слабоватое в сравнении даже со стандартными западными примерами. А судя по последним исследованиям около трети россиян вообще против рекламы на ТВ (то есть бескомпромиссно).

Реклама в принципе нужна телеканалам. Как то же они должны подрабатывать, и появляются необходимые нам маленькие перерывы, но в пределах разумного. Но именно меня до зубовного скрежета раздражают анонсы собственных передач.Вот сейчас без конца идет анонс передачи "Разрушители пословиц" на ДТВ Вначале я хотела смотреть, но теперь УВАЖАЕМЫЙ КАНАЛ ДТВ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Я ВАМ ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ И КЛЯНУСЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ВАШ КАНАЛ НА ЧТО УГОДНО ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ПЕРЕДАЧИ, ДО ТОГО ОНА УЖЕ МНЕ НАДОЕЛА! Такое ощущение руководителям каналов некуда девать время вещания.

Мне рекламы ужасно надоели : навязчивые, бестолковые, бездарные . А особенно они раздражают , когда из - за них прерывается интересная передача. Пусть все рекламы перенесут на один канал , и назвать этот канал можно - рекламный. Кому интересно посмотреть рекламу, может переключить на рекламный канал : это будет и уважение к телезрителям, и ненавязчивый сервис.